Задай вопрос, но не спрашивай. Монах Марк. Джарылгач

Остров Джа. На экваторе нашего проживания на Джа, не запланировано получилось поехать на сафари. Ржавый старенький ЗИЛ вез нас по степи достаточно медленно, чтоб можно было рассмотреть множество животных.

*Тут очень жарко, очень холодно, очень сухо и очень сыро. Здесь молнии лупят в песок, ураганы не видят препятствий. Он назвал его «Мариам» (Девы Марии), свой скит – «Исихия» («тишина» по-гречески), узкую 18-километровую косу – Покаянной косой, пролив, отделяющий его от материка у Лазурного – гирлом святого Петра Могилы, а пролив за восточным мысом, где стоит маяк, – проливом кошевого атамана Войска Запорожского Ивана Сирка. Джарылгач — Мираж острова Мириам от монаха Марка.*

Табуны оленей, муфлонов, оводов и ланей как в мультфильме «Король-Лев» сопровождали нас под навязчиво звучащую в ушах песню Элтона Джона CIRCLE OF LIFE.
………………………..
«С того самого дня, когда мы пришли на эту планету,
И, щурясь, подставили лицо солнечным лучам —
Так много можно увидеть, гораздо больше,
чем нам по силам,
И столько всего сделать — намного больше,
чем мы могли бы…

Кто-то утверждает: ешь, иначе сам будешь съеденным!
Другие же говорят: живи и дай жить другим!
Но, повинуясь стадному инстинкту, все сходятся в одном:
Не бери больше, чем ты способен дать.»
……………………………
Должны были быть кабаны, но мы их не встретили. Ну и ладно, они были наименее интересны, так как каждую ночь, без приглашения приходили сами — атаковывая палатки в поисках пищи и, мешая спать своим хрюканьем, которое я, своим под глуховатым слухом регулярно путала с храпом, подозревая в этом не в чём невинного соседа.

Джа откликался на каждый наш запрос:
«Странно, что мы до сих пор зайцев не увидели.»
Да, пожалуйста — нате Вам зайца. Бежит, сверкая пятками.
«Тут есть еноты или енотовидные собаки, но мы вряд ли их увидим, так как они больше по ночам любят передвигаться».
Не успели сказать, как по траве уже несется огромный енотище, и под наше улюлюканье на бегу оборачиваясь что-то задорно показывает нам своими маленькими лапками. И хотя природа, позволяет настроить слух и зрение и начать замечать странный мир, где чудо мы сами, а маленькие чудеса происходят регулярно, только осознавай. Но издали, сложно было рассмотреть, какую мудру он свернул из своих маленьких пальчиков. Наверное, приветствие.

Конечной точкой нашего путешествия, было посещение монаха-отшельника Марка, который живет вот уже десять лет в полном уединение на другом конце острова. До отъезда, нам рассказывали о монахе небылицы — отаинственнив его образ, и наделив силой провидца.

«Вы можете задать какой-то вопрос, и он ответит».
Но, как я не искала, так и не нашла в своей голове умного вопроса, или вопроса на который хотелось бы знать честный ответ. Ой, и не надо докапываться до сути, мало ли что там…
Как оказалось: и правильно.
Из понаехавших на сафари, а нас было до 30 человек, вопрос набралась смелости задать лишь Таня (не я). И, разочарованно, услышала совсем не то, что хотела. А как Вы знаете: слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Она спросила за подругу, которой кто-то добрый ляпнул, что на ней проклятие безбрачия и поэтому, она не может выйти замуж.
Марк внимательно выслушал, и прищурив устало глаза, тяжело вздохнув выдал: » Ну, так это хорошо, пусть посвятит себя служению Богу. Бог, ждет ее».
Таня (не я) скривилась в недоумении, её выражения лица говорило само за себя: « Э,дядя, это не тот ответ!»
Давая ему шанс подумать, а может в надежде, что Марк глуховат, она уверенно переспросила.
Но, ответ не изменился. Остальные Тани, слегка смутившись, спрятались за чрезвычайно интересным занятием рассматриванием окружающего интерьера.
А ведь Марк предупреждал: » Вы можете спросить, но как я этого не люблю».
Он не добряк обязанный угодить каждому путнику. Зачем поить Вашего вымышленного да ещё и мёртвого коня, и поддерживать иллюзии, что он у Вас ещё есть?
Эх…
Если б не такие как он, то наши несбыточные надежды, могли бы до конца жизни бумажным корабликом счастливо бороздить океяны, в перспективе обещая ухватить за хвост синюю птицу удачи.
Нее, ну мы, Тани, так не играем!
Что это за развод? Монах что ли не настоящий?
К чему предлагать варианты, о которым хочется думать в самую последнюю очередь?


……………………………………………….
Как обычно, я забежала вперёд. Хотя, всё это случилось немного позже. Конь ещё жив, кораблик не размокший от слёз и разочарований успешно бороздит океяны.
Ну, а мы весело напевая песни продвигаемся по степи на дребезжащем Зиле к конечной цели: провидцу монаху Марку.
Подпевая, я — со страхом наблюдала за приближающимися тучами, несущими в себе яркие разряды грозных молний. Ни одного дерева, только мы — как приманка для охотника на сафари. Лично мне было уже не до Симбы. Мало этого, я обнаружила, что забыла дождевики и как теперь спасаться от ливня? Сообщив эту радостную новость Артему, услышала в ответ: «Мам, смирись». Ну, окээй попытаюсь пустить все на самотек.


Мы продолжали осматривать степь, которая действительно напоминала по виду африканскую саванну, для полной картинки не хватало лишь жирафов.
А в это время назойливые оводы — тучей облепили нашу машину добавив экстрима. И даже поднявшийся резкий ветер не разогнал их, а только усилил возможность залетать в самые непредвиденные места: за шиворот, в уши, волосы.
Любое путешествие имеет как плюсы, так и минусы — все зависит от точки зрения, что мы будем замечать и как воспринимать. В своей проповеди монах сказал:
» Тут, где мы с Вами находимся — лишь долина плача и испытаний. Настоящая жизнь будет там, куда мы попадем после смерти. От белой полосы к черной, и наоборот, мы будем следовать каждый по своему пути. И будущее — зависит от того, как пройдём его».
На горизонте появилась маленькая, деревянная церквушка и какие-то ветхие строения. Мы приближались к месту назначения, и одновременно, нас догоняла грозовая туча.


Монах встречал нас: » Прячьтесь в церковь, сейчас будет ливень». И действительно, как только мы набились в ветхую, маленькую церквушку, заполнив своими телами все пространство — разверзлись хляби небесные, дождь закрыл стеной все окружающее снаружи пространство, оставив нас запертыми наедине с монахом. Отделенными от всего мира, без возможности сбежать — мы могли только слушать, что в принципе и было нужно Марку.
А Монах как выяснилось, совсем не любит поговорить. Его речь была четкой, но периодами переходила в поток убаюкивающих и непонятных слов напоминающих мантры. Он говорил без перерыва час, а может и два. В конечном итоге, в маленькой церквушке не осталось кислорода, а дождь всё не заканчивался, и некоторые Тани и другие их товарищи, несмотря на непогоду вышли на улицу. Чувствуя усталость я присела на ступеньки у двери, а Марк всё вещал и вещал…


Церквушка стоит у самого моря, и из маленького окошка было красиво наблюдать как в сером тумане непогоды дождь смешивается с накатывающимися на берег волнами.

Я медитировала под ритмичное бубубу монаха Марка, одновременно, наблюдая за людьми и рассматривая церковь, как вдруг в голове четко прозвучал его угрожающий вопрос:
» Что я только что говорил?»
Марк смотрел на нас грозно.
Оказывается, кто-то перебил его, задав вопрос не по теме.
Только вышедшие из шавасаны, ища поддержки друг у друга мы с глупым видом¸ но сильным желанием вспомнить сказанное смотрели на монаха. И всё же как не пытались напрячь извилины, так и не восстановили в памяти произнесённое. Потупив смущённо взоры, мы выслушали его осуждающие слова:
» Вот об этом я и хочу сказать. Все это проделки дь.вола. Рассказываю Вам что-то очень важное, а он Вам в голову вопрос отправил, чтоб Вы речь мою прервали. После вопроса Вашего, мое повествование уходит в другую сторону и о важном — все забывают. Не прерывайте рассказчика пока он не закончил.»
Марк ещё много о чём рассказывал, но легло мне только это.
Духовные люди, иногда разговаривают с нами, простыми смертными, неизвестным языком – вроде и слова знакомы, а смысл иногда кажется сумасшедшим.
И могут возникать сомнения: высок ли духом человек, или он шарлатан?
Я не резюмирую и не делаю в таком случае выводы, а беру лишь то, что хочу взять в этот момент.
Помните песню Этона Джона, которая звучала прежде:
………………..
«Кто-то утверждает: ешь, иначе сам будешь съеденным!
Другие же говорят: живи и дай жить другим!
Но, повинуясь стадному инстинкту, все сходятся в одном:
Не бери больше, чем ты способен дать.»
………………..
Я получила от монаха Марка важный подарок: нательный крестик, который давно нужно было приобрести, но хотелось как-то по особенному… Получилось более чем особенно — знаково.
Дождь прекратился, как он закончил проповедь, а может наоборот, приутих ливень и монах умолк. Не суть важно, но мы, пересытившись информацией, тут же дружно сбежали на улицу, где благородный туман накрыл нас приятной влажностью и прохладой.
Люди, мы такие люди))
Возле церквушки я собрала нужные для нас с Леной ракушки. (ну, ты понимаешь, о чем я).


А по дороге назад, Джа сделал мне подарок: я нашла рога оленя (к чему бы это), хотя пришлось тут же заплатить за них – колесо ЗИЛа обрызгало меня с ног до головы грязью.


п.с. На последок, слова Марка монаха: «Мы единое целое. Давая милостыню помните: подавая — себе даешь. Помоги так, как себе бы помог».
Долі буде.
Завжди Ваш, Фон

покупайте мебель на нашем сайте, и может я заработаю для того, чтоб ещё что-то вам рассказать: https://harakter.od.ua/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.